Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска»
Дошкольное учреждение функционирует с 1965 г. Расположен МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» в Ленинском районе города Орска по адресу: 462404, г.Орск, проезд Металлургов,13 «А».
Здание кирпичное, двухэтажное. Площадь групповых помещений здания соответствует требованиям СанПин: 2,5 кв.м. на ребѐнка раннего возраста, 2 кв.м. на ребѐнка дошкольного возраста. Юридический адрес 462404, Оренбургская область, г.Орск, проезд Металлургов, 13 «А».
Дошкольное учреждение функционирует в режиме с 7.00 до 19.00, по 5-дневной рабочей неделе (выходные дни: суббота, воскресенье). Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются деревья, газоны, клумбы и цветники. Площадки оборудованы малыми формами: качели, скамейки, столы, песочницы, клумбы.
В ДОУ имеется пищеблок, музыкально-спортивный зал, оборудовано 6 групповых комнат, 1 кабинет старшего воспитателя, 1 кабинет заведующего, 1 кабинет педагога-психолога, прачечная, медицинский кабинет, изолятор.
Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормами. В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для обогащенного развития, самореализации личности ребѐнка. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Развивающее пространство дошкольного учреждения включает: музыкально-спортивный зал, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, групповые помещения. Все помещения оснащены достаточным и необходимым оборудованием для организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Групповые помещения оснащены современной мебелью, развивающими играми, игрушками, что способствует комфортному пребыванию ребѐнка и оказывает благоприятное воздействие на его развитие.
Развивающая предметно- пространственная среда отвечает требованиям ФГОС ДО и направлена на реализацию образовательной программы дошкольного образования, способствует сохранению единого образовательного пространства, обеспечивает гуманитарность дошкольного образования, ориентированного на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребѐнка, свободного развития его личности в современном обществе. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребѐнку возможность самостоятельно делать выбор.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек.
В группах созданы следующие центры детской активности:
Центры детской активности в группе Назначение Социально-коммуникативное развитие
Центр «Мы дежурим» Создание условий в группе для воспитания у детей положительного отношения к труду. Создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей
Центр психологической разгрузки («Уголок уединения») Обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным
Центр «Моя безопасность» Знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения. Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
Центр патриотического воспитания Формировать у детей представление о их ближайшем окружении, семье; формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своей Родине, расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта, воспитание уважения и интереса к культурным ценностям и традициям русского народа
Центр строительных игр Развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления.
Центр для организации сюжетно-ролевых игр Обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками. Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. Познавательное развитие
Центр познания Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира
Центр природы Обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами.
Центр детского экспериментирования Расширение познавательного опыта детей, развитие первичных естественнонаучных представлений; развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); формирование умений комплексно обследовать предмет, овладение средствами познавательной деятельности, способам действий
Центр занимательной математики Формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д. Речевое развитие
Центр детской книги Развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию
Центр речевого развития Развитие речи детей дошкольного возраста, развития слуха, слухового внимания и слуховой памяти, игры на развитие мелкой моторики,артикуляции и дикции
Центр театрализации Формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы. Художественно-эстетическое развитие
Центр музыкальный развития Формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами. Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
Центр детского творчества Формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Физическое развитие Физкультурнооздоровительный центр Развитие двигательной активности и физических качеств детей. Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим. Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в дошкольном учреждении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, групп, а также территории, прилегающей к дошкольному учреждению, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, а также обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:
полифункциональность среды: развивающая предметно-пространственная среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле является многофункциональной.
трансформируемость среды, связана с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством).
вариативность, сообразно которой характеру современного образовательного процесса представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.
При создании предметно-развивающей среды учитывалась полоролевая специфика.
Предметно – развивающая среда подбиралась с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Материально-технические условия соответствует требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий в МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» В МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» имеются следующие помещения, предназначенные для проведения практических занятий, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья: музыкально-спортивный зал, кабинет педагога - психолога, методический кабинет. На территории МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» создана среда для осуществления образовательной деятельности. На территории МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» создана среда для осуществления образовательной деятельности.
Спортивная площадка
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Музыкально - спортивный зал Предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Физкультурное направление: предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Кабинет педагога - психолога
Предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами ДОУ.
Методический кабинет
Методический кабинет предназначен для оказания практической помощи педагогам, организации их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а так же для анализа и обобщения опыта работы, накопленного в ДОУ.
Спортивная площадка оснащена спортивными сооружениями для метания, прыжков, бега.
Прогулочные участки
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, домиками, и др. Каждый участок благоустроен цветниками: небольшими клумбами с декоративными цветами. На территории МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» размещены следующие объекты для проведения практической деятельности: огород - для посадки овощных культур и наблюдения за ними. Грядки закреплены за возрастными группами и обозначены табличками с обозначением выращиваемой овощной культурой.
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий в МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» В МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» имеются следующие помещения, предназначенные для проведения практических занятий, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья: музыкально-спортивный зал, кабинет педагога - психолога, методический кабинет. На территории МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» создана среда для осуществления образовательной деятельности. На территории МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» создана среда для осуществления образовательной деятельности. Спортивная площадка Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Музыкально - спортивный зал Предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Физкультурное направление: предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. Кабинет педагога - психолога Предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, диагностического обследования детей, индивидуальной работы с родителями (законными представителями) детей, работы с педагогами ДОУ. Методический кабинет Методический кабинет предназначен для оказания практической помощи педагогам, организации их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а так же для анализа и обобщения опыта работы, накопленного в ДОУ. Спортивная площадка оснащена спортивными сооружениями для метания, прыжков, бега. Прогулочные участки Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, домиками, и др. Каждый участок благоустроен цветниками: небольшими клумбами с декоративными цветами. На территории МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» размещены следующие объекты для проведения практической деятельности: огород - для посадки овощных культур и наблюдения за ними. Грядки закреплены за возрастными группами и обозначены табличками с обозначением выращиваемой овощной культурой.
Наличие оборудованных библиотек
Сведения о библиотечном фонде, укомплектованном печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями в МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными изданиями и электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
1. Печатные учебные издания
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ – ЛТД, 1998.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет) М: МозаикаСинтез, 2014
3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) М: Мозаика-Синтез,2015
4. Иванова Т.В. Трудовое обучение. Старшая группа. Занимательные материалы. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008
5. Маралов В.Г. Педагогика ненасилия в детском саду М: ТЦ Сфера, 2009
6. Федосеева П.Г. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Подготовительная группа Волгоград: ИТД Корифей, 2008
7. Федосеева П.Г. Организация деятельности уголка природы. Подготовительная группа Волгоград: ИТД Корифей, 2009
8. Ильюшина Т.Н.Развитие мыслительной деятельности от 2 до 4 лет Волгоград: Учитель, 2012
9. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей М: Теревинф, 2016
10.Алябьева Е.А.Игры для детей 5-8 лет: развитие логического мышления и речи М: ТЦ Сфера, 2010
11. Куликовская Т.А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи: пособие для родителей и педагогов М: АСТ: Астрель, 2010
12. Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления 2014
13. О.Н.Моргунова Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Воронеж : ТЦ Учитель, 2005
2. Электронные учебные издания
1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов в ДОУ с родителями М: ТЦ Сфера, 2009
2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие М: ТЦ Сфера, 2005
3. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет М: Педагогическое общество России, 2005
4. Чернина В., Мусиенко С. Приглашает детский сад! М: Линка-Пресс, 2002 Ю.А.Вакуленко Календарные мероприятия в ДОО: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5-7 лет Волгоград: «Учитель», 2015
5. Арстанова Л.Г. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками Волгоград: «Учитель», 2009
6. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения М: Мозаика-Синтез, 2015
7. Пунько О.Дунаевская Секреты детской мультипликации М: Линка-Пресс, 2017
8. Каплунова, И.Новоскольцева. «Праздник каждый день». (подготовительная группа) Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 5 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2011
9. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день». (старшая группа) Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 3 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2011
10. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день». (средняя группа) Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 2 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2011
11. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день». (младшая группа) Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 2 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2011
12. Каплунова, И. Новоскольцева. «Ясельки» планирование и репертуар музыкальных занятий для самых маленьких Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 2 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2011
13. Каплунова, И. Новоскольцева. «Потанцуй со мной, дружок» Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 1 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2011
14. Каплунова, И. Новоскольцева. «Наш веселый оркестр» Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 2 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2011
15. Каплунова, И. Новоскольцева. «Левый – правый» марши в детском саду Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 2 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2003
16. Каплунова, И. Новоскольцева. «Я живу в России» Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 2 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2007
17. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - 4 эл.опт.диск (CD – ROM) — СПб: «ЛОИРО», 2000
18. Суворова Т.И. «Танцуй, малыш» - 2. Электронный ресурс: - 2 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2007
19. Тютюнникова Т.И. «Веселая шарманка» шумовой оркестр для детей. Электронный ресурс: 1 эл.опт.диск (CD – ROM) – Москва, 2007
20.Екатерина и Сергей Железновы Музыка с мамой «Десять мышек» пальчиковые игры, развивалочки для детей от 1 до 5 лет. Электронный ресурс: 1 эл.опт.диск (CD – ROM) – Москва, 2006
21. В помощь педагогу. Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2-7 лет.(Издательство «Учитель»)
22. Программно-диагностический комплекс. Оперативный контроль в ДОУ.(Издательство «Учитель»)
23. Программно-диагностический комплекс. Мониторинг развития детей 3-7лет. Анализ деятельности. Комплексная оценка линий развития. (Издательство «Учитель»)
24. Программно - диагностический комплекс. Мониторинг речевого развития детей 2-7 лет. (Издательство «Учитель»)
25. ФГОС ДО: практика реализации. Управление дошкольным образованием. Образовательная деятельность в условиях введения ФГОС ДО . Педагогические советы Семинары-практикумы.(Издательство «Учитель»)
26. В помощь педагогу, соответствует ФГОС ДО. Познавательно- речевое развитие детей 5- 7лет .Интерактивные тренажеры. .(Издательство «Учитель»).
27. Профессиональная компетентность педагога. Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО. Диагностические карты. Презентация
28. Познавательная коллекция. Играем и учимся. Правила дорожного движения для малышей.
29. Планирование работы воспитателя ДОО. Комплексные занятия. По программе: «От рождения до школы» вторая младшая группа.(Издательство «Учитель»)
30. Планирование работы воспитателя ДОО. Комплексные занятия. По программе: « От рождения до школы» подготовительная группа.(Издательство «Учитель»)
31. Планирование работы воспитателя ДОО. Комплексные занятия. По программе: « От рождения до школы» средняя группа. (Издательство «Учитель»)
32. Планирование работы воспитателя ДОО. Комплексные занятия. По программе: « От рождения до школы» старшая группа. (Издательство «Учитель»)
33. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. Здоровье. Физическая культура. Социализация. Труд. Безопасность. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Познание. Музыка. Художественное творчество.
3.Методические издания
1.Сертакова. Н.М., Н.В.Кулдашова Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности Волгоград: Учитель, 2016 2. Черноиванова М.В.Власова, Е.В.Зяблова Н.Н.Стаханова Сценарии праздника Великой Победы: утренники, проекты, тематические задания Волгоград: «Учитель», 2012
3. Дыбина О.В.Ребѐнок и окружающий мир М: Мозаика-Синтез, 2005
4. Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа М: Мозаика-Синтез, 2015
5. Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением: старшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: подготовительная к школе группа М: Мозаика-Синтез, 2015
7.Волков Б.С ,Н.В.Волкова Учим общаться детей раннего возраста М: ТЦ Сфера, 2013
8. Коломийченко Л.В.,О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет М: ТЦ Сфера, 2013
9. Иванова В.Т.О красоте профессии воспитателя М: ТЦ Сфера, 2013
10. Чивикова Н.Ю. Как подготовить ребенка к школе М: Рольф, 2001
11. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: младшая группа М: ЦГЛ, 2004
12. Соловьева Е.В., Т.А.Данилина Т.С.Лагода Н.М.Степина Знакомим дошкольников с конвенцией о правах ребенка М: АРКТИ, 2004
13. Гербова В.В. Развитие речи и общение детей в средней группе детского сада М: Мозаика- Синтез, 2012
14. Наумова О.И. Оренбуржье-край родной" 2012
15. Шипицына Л.М. Азбука общения 2010
16. Козлова С.Е., О.А.Князева С.Е.Шукшина Методические рекомендации и программа «Ячеловек» М: ГИЦ ВЛАДОС, 2001
17. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников М: Мозаика-Синтез, 2014
18. Исаев В.Г., Т.Л.Броницкая Дошкольникам о пожарной безопасности Оренбург: 2005
19. Петина М.М.,М.Н.Салдеева М.Ю. Добродомова Учим детей обращаться с огнѐм Ореннбург: ОАО «Южный урал», 2007
20. Белая К.Ю., Формирование основ безопасности. Пособие для педагогов ДОУ. М: МозаикаСинтез, 2015
21. Саулина Т.Ф., Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения М: МозаикаСинтез, 2015
22. Куцакова Л.В.Трудовое воспитание в детском саду (3-7 лет) М: Мозаика-Синтез, 2015
23. Козлова С.А. Я – человек 2012
24. Рыжова Н.А.Наш дом природа 2005 25. Авдеева Н.Н. Безопасность 2016
26.Смирнова Е.О, В.Н.Галигузова , С.Ю.Мещерякова Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. М: Мозаика-Синтез, 2007
27. Горькова Л.Г., О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Средняя группа М: ВАКО, 2007
28. Войтова И.Д., М.А.Гуськова, С.Ю.Лифанова Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольника М: ТЦ Сфера, 2012
29. Аджи А.В.Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада Воронеж: ИП Лакуценин С.С.
30. Алябьева Е.А.Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет М: ТЦ Сфера, 2009
31. Соломенникова О.А.Ознакомление с миром природы: младшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
32. Соломенникова О.А.Ознакомление с миром природы: вторая младшая группа М: МозаикаСинтез, 2014
33. Соломенникова О.А.Ознакомление с миром природы: средняя группа М: Мозаика-Синтез, 2015
34. Соломенникова О.А.Ознакомление с миром природы: старшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
35. Волчкова В.Н., Н.В.Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010
36. Гризик Т.И.Познаю мир М: Просвещение, 2000
37. Вострухина Т.Н., Л.А.Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет М: ТЦ Сфера, 2011
38. Зенина Т.Н.Ознакомление детей раннего возраста с природой М: Педагогическое общество России, 2006
39. Веракса Н.Е., О.Р.Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников М: Мозаика-Синтез, 2015
40. Куцакова Л.В.Конструирование из строительного материала: средняя группа М: МозаикаСинтез, 2014
41. Куцакова Л.В.Конструирование из строительного материала: старшая группа М: МозаикаСинтез, 2014
42. Куцакова Л.В.Конструирование из строительного материала: подготовительная к школе группа М: Мозаика-Синтез, 2014
43. Рыжова Н., С.Мусиенко Вода вокруг нас М: Линка-пресс, 2016
44. Пономарева И.А., В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений: первая младшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
45. Пономарева И.А., В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений: вторая младшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
46. Пономарева И.А., В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений: средняя группа М: Мозаика-Синтез, 2015
47. Пономарева И.А., В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений: старшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
48. Пономарева И.А., В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений: подготовительная к школе группа М: Мозаика-Синтез, 2015 49. Новикова В.П.Математика в детском саду: подготовительная группа М: Мозаика-Синтез, 2006
50. Демина Е.С.Развитие элементарных математических представлений М: ТЦ Сфера, 2009
51. Колесникова Е.В.Математика для детей 5-6 лет М: ТЦ Сфера, 2013
52. Колесникова Е.В.Математика для детей 6-7 лет М: ТЦ Сфера, 2009
53. Новикова В.П.Математика в детском саду М: Мозаика-Синтез, 2000
54. Фалькович Т.А., Л.П.Барылкина Формирование математических представлений М: БАКО, 2009
55. Голубь В.Т.Графические диктанты: Пособия для занятий с детьми 5-7 лет М: БАКО, 2009
56. Новикова В.П.Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. М: МозаикаСинтез, 2009
57. Новикова В.П.Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. М: МозаикаСинтез, 2006
58. Громова О.Е.Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста М: ТЦ Сфера, 2006
59. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Младшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
60. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Средняя группа М: Мозаика-Синтез, 2015
61. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Старшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
62. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа М: МозаикаСинтез, 2015
63. Токарева С.И. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет Волгоград: «Учитель», 2014
64. Граб Л.М.Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет Волгоград: «Учитель», 2013
65. Баронова В.В.Игровые познавательно-речевые занятия на основе сказок с детьми 5-7 лет Волгоград: «Учитель», 2016
66. Пилюгина Э.Г.Игры-занятия с малышом от рождения до 3-ех лет М: Мозаика-Синтез, 2007
67. Михайленко Н.Я.Как играть с ребенком М: Обруч, 2012
68. Алябьева Е.А.Читаем детям 3-7 лет М: ТЦ Сфера, 2009
69. Ушакова О.С.Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет М: ТЦ Сфера, 2009
70. Кошелева Г.А.Развитие речи в детском саду Ярославль: Академия развития, 2009
71. Кыласова Л.Е.Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста Волгоград: Учитель, 2011
72. Кыласова Л.Е.Развитие речи: дидактический материал для занятий с детьми 6-7 лет Волгоград: Учитель, 2011
73. Кыласова Л.Е.Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы Волгоград: Учитель, 2011
74. Лунина Н.А.Играем в буквы и слова Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2009
75. Маханева М.Д., Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбина Обучение грамоте детей 5-7 лет М: ТЦ Сфера, 2010
76. Гомзяк О.С.Развитие связной речи у шестилетних детей М: ТЦ Сфера, 2007
77. Гербова В.В.Приобщение детей к художественной литературе М: Мозаика-Синтез, 2005
78. Гербова В.В., Н.П.Ильчук Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия М: 2005
79. Борисова Н.Хрестоматия для дошкольников от 4 до 5 лет М: АСТ: Астрель, 2002
80. Иванова О.А.Учимся читать художественную литературу М: Школьная пресса, 2004
81. Ушакова О.С., Н.Гавриш Знакомим с литературой М: ТЦ Сфера, 2010
82. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа. М: МозаикаСинтез, 2015
83. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. М: МозаикаСинтез, 2015
84. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа. М: МозаикаСинтез, 2014
85. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная к школе группа. М: Мозаика-Синтез, 2015
86. Гамидова Э.М.Игры, забавы, развлечения и праздники для детей 6-7 лет Волгоград: «Учитель», 2015
87. Кандала Т.И., О.А.Семкова, О.В.Уварова Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями Волгоград: «Учитель», 2015 88. Короткова Н.А.Сюжетная игра дошкольников М: Линка-Пресс, 2016
89. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа М: Цветной мир, 2013
90. Штанько И.В.Воспитание искусством в детском саду М: ТЦ Сфера, 2007
91. Пензулаева Л.И.Физическая культура в детском саду: младшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
92. Пензулаева Л.И.Физическая культура в детском саду: средняя группа М: Мозаика-Синтез, 2014
93. Пензулаева Л.И.Физическая культура в детском саду: старшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
94. Пензулаева Л.И.Физическая культура в детском саду: подготовительная к школе группа М: Мозаика-Синтез, 2014
95. Борисова М.М., Т.А.Зорина, Н.М.Сафронова Обучение дошкольников игре «Городки» М: Линка-Пресс, 2017
96. Соломенникова Н.М.Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет Волгоград: Учитель,2011
97. Подольская Е.И.Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет Волгоград: Учитель, 2012
98. Маркевич В.В.Игры на свежем воздухе Мн: Харвест, 2004
99. Акулова О.В., А.Г.Гогоберидзе, Т.И.Гризик Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы М: Просвещение, 2013
100. Харченко Т.Е.Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет М: Мозаика-Синтез, 2006
101. Ковалько В.И.Азбука физкультминуток для дошкольников М: ВАКО, 2006
102. Яковлева Л.В.,Р.А.Юдина Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет М: ВЛАДОС, 2004
103. Горькова Л.Г.,Л.А.Обухова Занятия физической культурой в ДОУ М: 5 за знания, 2005
104. Кострыкина Л.Ю.,О.Г.Рыкова Т.Г.Корнилова Малыши, физкульт-привет! М: Скрипторий, 2003
105. Литвинова М.Ф.Подвижные игры и упражнения для детей 3 года жизни М: Линка-Пресс, 2005
106. Анищенкова Е.С.Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников М: АСТ: Астрель, 2009
107. Борисова М.М.Тематические подвижные игры дошкольников М: Обруч, 2015
108. Кулик Г.И., Н.Н.Сергиенко Школа здорового человека М: ТЦ Сфера, 2010
109. Береснева З.И.Здоровый малыш М: ТЦ Сфера, 2005
110. Музыка О.В.Физкультурно-оздоровительная работа Волгоград: «Учитель», 2011
111. Картушина М.Ю.Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ М: ТЦ Сфера, 2009
112. Галанов А.С.Игры, которые лечат (для детей от 3 до 5 лет) М: Педагогическое общество России, 2005
113. Горбунова В.В.Организация летне-оздоровительной кампании в детском саду М: Обруч, 2015
114. Картушина М.Ю.Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет М: ТЦ Сфера, 2010
115. Сметанкина А.А.,П.Н.Тихомиров Н.Н.Маркович Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно-дошкольном учреждениях СПб: Биосвязь, 2003
116. Ахметзянов И.М.Охрана здоровья дошкольников М: ТЦ Сфера, 2007
117. Гаранькина В.П.Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников Волгоград: Учитель, 2009
118. Прищепа С.С.Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет М: ТЦ Сфера, 2009
119. Ефанова З.А.Познание предметного мира. Младшая группа Волгоград: Учитель, 2012
120. Ефанова З.А.Познание предметного мира: комплексные занятия Средняя группа Волгоград: Учитель, 2012
121. Ротарь Н.В.,Т.В.Карцева Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. Волгоград: Учитель, 2016
122. Романович О.А.Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет: система работы с родителями, мастер-классы, планирование индивидуального маршрута ребенка. Волгоград: Учитель, 2010
123. Батяева С.В.,В.С.Володина Е.В.Савостьянова Большой альбом по развитию речи М: РОСМЭН, 2015
124. Иншакова О.Б.Альбом для логопеда М: ВЛАДОС, 2015
125. Косинова Е.М.Уроки логопеда. Игры для развития речи. М: Издательство «Эксмо», 2004
Наличие оборудованных объектов спорта
Сведения об объектах спорта в МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий: Музыкально-спортивный зал: - проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию с детьми 3-7 лет; - проведение индивидуальной работы; - проведение спортивных праздников, развлечений для детей 3-7 лет. Спортивная площадка: - проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста); - проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе; - проведение соревнований, спортивных праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников); - закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, бег, лазанье, равновесие). Центры двигательной активности в группах: - проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе; - развитие двигательной активности и физических качеств детей; - формирование представлений о здоровом образе жизни
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебнонаглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратнопрограммные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Все объекты МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки); - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.); - учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и др.); -музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.); - техническими средствами обучения (магнитофоны и др.); - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.). Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Средства обучения и воспитания
1. Печатные учебные издания
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ – ЛТД, 1998.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет) М: МозаикаСинтез, 2014
3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) М: Мозаика-Синтез,2015
4. Иванова Т.В. Трудовое обучение. Старшая группа. Занимательные материалы. Волгоград: ИТД «Корифей», 2008
5. Маралов В.Г. Педагогика ненасилия в детском саду М: ТЦ Сфера, 2009
6. Федосеева П.Г. Система работы по экологическому воспитанию дошкольников. Подготовительная группа Волгоград: ИТД Корифей, 2008
7. Федосеева П.Г. Организация деятельности уголка природы. Подготовительная группа Волгоград: ИТД Корифей, 2009
8. Ильюшина Т.Н.Развитие мыслительной деятельности от 2 до 4 лет Волгоград: Учитель, 2012
9. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей М: Теревинф, 2016
10.Алябьева Е.А.Игры для детей 5-8 лет: развитие логического мышления и речи М: ТЦ Сфера, 2010
11. Куликовская Т.А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи: пособие для родителей и педагогов М: АСТ: Астрель, 2010
12. Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления 2014
13. О.Н.Моргунова Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Воронеж : ТЦ Учитель, 2005
2. Электронные учебные издания
1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов в ДОУ с родителями М: ТЦ Сфера, 2009
2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие М: ТЦ Сфера, 2005
3. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет М: Педагогическое общество России, 2005
4. Чернина В., Мусиенко С. Приглашает детский сад! М: Линка-Пресс, 2002 Ю.А.Вакуленко Календарные мероприятия в ДОО: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5-7 лет Волгоград: «Учитель», 2015
5. Арстанова Л.Г. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками Волгоград: «Учитель», 2009
6. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения М: Мозаика-Синтез, 2015
7. Пунько О.Дунаевская Секреты детской мультипликации М: Линка-Пресс, 2017
8. Каплунова, И.Новоскольцева. «Праздник каждый день». (подготовительная группа) Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 5 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2011
9. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день». (старшая группа) Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 3 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2011
10. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день». (средняя группа) Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 2 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2011
11. Каплунова, И. Новоскольцева. «Праздник каждый день». (младшая группа) Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 2 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2011
12. Каплунова, И. Новоскольцева. «Ясельки» планирование и репертуар музыкальных занятий для самых маленьких Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 2 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2011
13. Каплунова, И. Новоскольцева. «Потанцуй со мной, дружок» Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 1 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2011
14. Каплунова, И. Новоскольцева. «Наш веселый оркестр» Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 2 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2011
15. Каплунова, И. Новоскольцева. «Левый – правый» марши в детском саду Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 2 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2003
16. Каплунова, И. Новоскольцева. «Я живу в России» Электронный ресурс: библиотека программы «Ладушки» - 2 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2007
17. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика»: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - 4 эл.опт.диск (CD – ROM) — СПб: «ЛОИРО», 2000
18. Суворова Т.И. «Танцуй, малыш» - 2. Электронный ресурс: - 2 эл.опт.диск (CD – ROM) – СПб:ООО «Лансье», 2007
19. Тютюнникова Т.И. «Веселая шарманка» шумовой оркестр для детей. Электронный ресурс: 1 эл.опт.диск (CD – ROM) – Москва, 2007
20.Екатерина и Сергей Железновы Музыка с мамой «Десять мышек» пальчиковые игры, развивалочки для детей от 1 до 5 лет. Электронный ресурс: 1 эл.опт.диск (CD – ROM) – Москва, 2006
21. В помощь педагогу. Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2-7 лет.(Издательство «Учитель»)
22. Программно-диагностический комплекс. Оперативный контроль в ДОУ.(Издательство «Учитель»)
23. Программно-диагностический комплекс. Мониторинг развития детей 3-7лет. Анализ деятельности. Комплексная оценка линий развития. (Издательство «Учитель»)
24. Программно - диагностический комплекс. Мониторинг речевого развития детей 2-7 лет. (Издательство «Учитель»)
25. ФГОС ДО: практика реализации. Управление дошкольным образованием. Образовательная деятельность в условиях введения ФГОС ДО . Педагогические советы Семинары-практикумы.(Издательство «Учитель»)
26. В помощь педагогу, соответствует ФГОС ДО. Познавательно- речевое развитие детей 5- 7лет .Интерактивные тренажеры. .(Издательство «Учитель»).
27. Профессиональная компетентность педагога. Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО. Диагностические карты. Презентация
28. Познавательная коллекция. Играем и учимся. Правила дорожного движения для малышей.
29. Планирование работы воспитателя ДОО. Комплексные занятия. По программе: «От рождения до школы» вторая младшая группа.(Издательство «Учитель»)
30. Планирование работы воспитателя ДОО. Комплексные занятия. По программе: « От рождения до школы» подготовительная группа.(Издательство «Учитель»)
31. Планирование работы воспитателя ДОО. Комплексные занятия. По программе: « От рождения до школы» средняя группа. (Издательство «Учитель»)
32. Планирование работы воспитателя ДОО. Комплексные занятия. По программе: « От рождения до школы» старшая группа. (Издательство «Учитель»)
33. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. Здоровье. Физическая культура. Социализация. Труд. Безопасность. Чтение художественной литературы. Коммуникация. Познание. Музыка. Художественное творчество.
3.Методические издания
1.Сертакова. Н.М., Н.В.Кулдашова Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности Волгоград: Учитель, 2016 2. Черноиванова М.В.Власова, Е.В.Зяблова Н.Н.Стаханова Сценарии праздника Великой Победы: утренники, проекты, тематические задания Волгоград: «Учитель», 2012
3. Дыбина О.В.Ребѐнок и окружающий мир М: Мозаика-Синтез, 2005
4. Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа М: Мозаика-Синтез, 2015
5. Дыбина О.В.Ознакомление с предметным и социальным окружением: старшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: подготовительная к школе группа М: Мозаика-Синтез, 2015
7.Волков Б.С ,Н.В.Волкова Учим общаться детей раннего возраста М: ТЦ Сфера, 2013
8. Коломийченко Л.В.,О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет М: ТЦ Сфера, 2013
9. Иванова В.Т.О красоте профессии воспитателя М: ТЦ Сфера, 2013
10. Чивикова Н.Ю. Как подготовить ребенка к школе М: Рольф, 2001
11. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: младшая группа М: ЦГЛ, 2004
12. Соловьева Е.В., Т.А.Данилина Т.С.Лагода Н.М.Степина Знакомим дошкольников с конвенцией о правах ребенка М: АРКТИ, 2004
13. Гербова В.В. Развитие речи и общение детей в средней группе детского сада М: Мозаика- Синтез, 2012
14. Наумова О.И. Оренбуржье-край родной" 2012
15. Шипицына Л.М. Азбука общения 2010
16. Козлова С.Е., О.А.Князева С.Е.Шукшина Методические рекомендации и программа «Ячеловек» М: ГИЦ ВЛАДОС, 2001
17. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников М: Мозаика-Синтез, 2014
18. Исаев В.Г., Т.Л.Броницкая Дошкольникам о пожарной безопасности Оренбург: 2005
19. Петина М.М.,М.Н.Салдеева М.Ю. Добродомова Учим детей обращаться с огнѐм Ореннбург: ОАО «Южный урал», 2007
20. Белая К.Ю., Формирование основ безопасности. Пособие для педагогов ДОУ. М: МозаикаСинтез, 2015
21. Саулина Т.Ф., Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения М: МозаикаСинтез, 2015
22. Куцакова Л.В.Трудовое воспитание в детском саду (3-7 лет) М: Мозаика-Синтез, 2015
23. Козлова С.А. Я – человек 2012
24. Рыжова Н.А.Наш дом природа 2005 25. Авдеева Н.Н. Безопасность 2016
26.Смирнова Е.О, В.Н.Галигузова , С.Ю.Мещерякова Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. М: Мозаика-Синтез, 2007
27. Горькова Л.Г., О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Средняя группа М: ВАКО, 2007
28. Войтова И.Д., М.А.Гуськова, С.Ю.Лифанова Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольника М: ТЦ Сфера, 2012
29. Аджи А.В.Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада Воронеж: ИП Лакуценин С.С.
30. Алябьева Е.А.Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет М: ТЦ Сфера, 2009
31. Соломенникова О.А.Ознакомление с миром природы: младшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
32. Соломенникова О.А.Ознакомление с миром природы: вторая младшая группа М: МозаикаСинтез, 2014
33. Соломенникова О.А.Ознакомление с миром природы: средняя группа М: Мозаика-Синтез, 2015
34. Соломенникова О.А.Ознакомление с миром природы: старшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
35. Волчкова В.Н., Н.В.Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010
36. Гризик Т.И.Познаю мир М: Просвещение, 2000
37. Вострухина Т.Н., Л.А.Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет М: ТЦ Сфера, 2011
38. Зенина Т.Н.Ознакомление детей раннего возраста с природой М: Педагогическое общество России, 2006
39. Веракса Н.Е., О.Р.Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников М: Мозаика-Синтез, 2015
40. Куцакова Л.В.Конструирование из строительного материала: средняя группа М: МозаикаСинтез, 2014
41. Куцакова Л.В.Конструирование из строительного материала: старшая группа М: МозаикаСинтез, 2014
42. Куцакова Л.В.Конструирование из строительного материала: подготовительная к школе группа М: Мозаика-Синтез, 2014
43. Рыжова Н., С.Мусиенко Вода вокруг нас М: Линка-пресс, 2016
44. Пономарева И.А., В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений: первая младшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
45. Пономарева И.А., В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений: вторая младшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
46. Пономарева И.А., В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений: средняя группа М: Мозаика-Синтез, 2015
47. Пономарева И.А., В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений: старшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
48. Пономарева И.А., В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений: подготовительная к школе группа М: Мозаика-Синтез, 2015 49. Новикова В.П.Математика в детском саду: подготовительная группа М: Мозаика-Синтез, 2006
50. Демина Е.С.Развитие элементарных математических представлений М: ТЦ Сфера, 2009
51. Колесникова Е.В.Математика для детей 5-6 лет М: ТЦ Сфера, 2013
52. Колесникова Е.В.Математика для детей 6-7 лет М: ТЦ Сфера, 2009
53. Новикова В.П.Математика в детском саду М: Мозаика-Синтез, 2000
54. Фалькович Т.А., Л.П.Барылкина Формирование математических представлений М: БАКО, 2009
55. Голубь В.Т.Графические диктанты: Пособия для занятий с детьми 5-7 лет М: БАКО, 2009
56. Новикова В.П.Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. М: МозаикаСинтез, 2009
57. Новикова В.П.Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. М: МозаикаСинтез, 2006
58. Громова О.Е.Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста М: ТЦ Сфера, 2006
59. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Младшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
60. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Средняя группа М: Мозаика-Синтез, 2015
61. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Старшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
62. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа М: МозаикаСинтез, 2015
63. Токарева С.И. Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет Волгоград: «Учитель», 2014
64. Граб Л.М.Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет Волгоград: «Учитель», 2013
65. Баронова В.В.Игровые познавательно-речевые занятия на основе сказок с детьми 5-7 лет Волгоград: «Учитель», 2016
66. Пилюгина Э.Г.Игры-занятия с малышом от рождения до 3-ех лет М: Мозаика-Синтез, 2007
67. Михайленко Н.Я.Как играть с ребенком М: Обруч, 2012
68. Алябьева Е.А.Читаем детям 3-7 лет М: ТЦ Сфера, 2009
69. Ушакова О.С.Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет М: ТЦ Сфера, 2009
70. Кошелева Г.А.Развитие речи в детском саду Ярославль: Академия развития, 2009
71. Кыласова Л.Е.Развитие речи: конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста Волгоград: Учитель, 2011
72. Кыласова Л.Е.Развитие речи: дидактический материал для занятий с детьми 6-7 лет Волгоград: Учитель, 2011
73. Кыласова Л.Е.Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы Волгоград: Учитель, 2011
74. Лунина Н.А.Играем в буквы и слова Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2009
75. Маханева М.Д., Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбина Обучение грамоте детей 5-7 лет М: ТЦ Сфера, 2010
76. Гомзяк О.С.Развитие связной речи у шестилетних детей М: ТЦ Сфера, 2007
77. Гербова В.В.Приобщение детей к художественной литературе М: Мозаика-Синтез, 2005
78. Гербова В.В., Н.П.Ильчук Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия М: 2005
79. Борисова Н.Хрестоматия для дошкольников от 4 до 5 лет М: АСТ: Астрель, 2002
80. Иванова О.А.Учимся читать художественную литературу М: Школьная пресса, 2004
81. Ушакова О.С., Н.Гавриш Знакомим с литературой М: ТЦ Сфера, 2010
82. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа. М: МозаикаСинтез, 2015
83. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. М: МозаикаСинтез, 2015
84. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа. М: МозаикаСинтез, 2014
85. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: подготовительная к школе группа. М: Мозаика-Синтез, 2015
86. Гамидова Э.М.Игры, забавы, развлечения и праздники для детей 6-7 лет Волгоград: «Учитель», 2015
87. Кандала Т.И., О.А.Семкова, О.В.Уварова Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями Волгоград: «Учитель», 2015 88. Короткова Н.А.Сюжетная игра дошкольников М: Линка-Пресс, 2016
89. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа М: Цветной мир, 2013
90. Штанько И.В.Воспитание искусством в детском саду М: ТЦ Сфера, 2007
91. Пензулаева Л.И.Физическая культура в детском саду: младшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
92. Пензулаева Л.И.Физическая культура в детском саду: средняя группа М: Мозаика-Синтез, 2014
93. Пензулаева Л.И.Физическая культура в детском саду: старшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015
94. Пензулаева Л.И.Физическая культура в детском саду: подготовительная к школе группа М: Мозаика-Синтез, 2014
95. Борисова М.М., Т.А.Зорина, Н.М.Сафронова Обучение дошкольников игре «Городки» М: Линка-Пресс, 2017
96. Соломенникова Н.М.Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет Волгоград: Учитель,2011
97. Подольская Е.И.Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет Волгоград: Учитель, 2012
98. Маркевич В.В.Игры на свежем воздухе Мн: Харвест, 2004
99. Акулова О.В., А.Г.Гогоберидзе, Т.И.Гризик Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы М: Просвещение, 2013
100. Харченко Т.Е.Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет М: Мозаика-Синтез, 2006
101. Ковалько В.И.Азбука физкультминуток для дошкольников М: ВАКО, 2006
102. Яковлева Л.В.,Р.А.Юдина Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет М: ВЛАДОС, 2004
103. Горькова Л.Г.,Л.А.Обухова Занятия физической культурой в ДОУ М: 5 за знания, 2005
104. Кострыкина Л.Ю.,О.Г.Рыкова Т.Г.Корнилова Малыши, физкульт-привет! М: Скрипторий, 2003
105. Литвинова М.Ф.Подвижные игры и упражнения для детей 3 года жизни М: Линка-Пресс, 2005
106. Анищенкова Е.С.Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников М: АСТ: Астрель, 2009
107. Борисова М.М.Тематические подвижные игры дошкольников М: Обруч, 2015
108. Кулик Г.И., Н.Н.Сергиенко Школа здорового человека М: ТЦ Сфера, 2010
109. Береснева З.И.Здоровый малыш М: ТЦ Сфера, 2005
110. Музыка О.В.Физкультурно-оздоровительная работа Волгоград: «Учитель», 2011
111. Картушина М.Ю.Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ М: ТЦ Сфера, 2009
112. Галанов А.С.Игры, которые лечат (для детей от 3 до 5 лет) М: Педагогическое общество России, 2005
113. Горбунова В.В.Организация летне-оздоровительной кампании в детском саду М: Обруч, 2015
114. Картушина М.Ю.Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет М: ТЦ Сфера, 2010
115. Сметанкина А.А.,П.Н.Тихомиров Н.Н.Маркович Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи в школьно-дошкольном учреждениях СПб: Биосвязь, 2003
116. Ахметзянов И.М.Охрана здоровья дошкольников М: ТЦ Сфера, 2007
117. Гаранькина В.П.Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников Волгоград: Учитель, 2009
118. Прищепа С.С.Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет М: ТЦ Сфера, 2009
119. Ефанова З.А.Познание предметного мира. Младшая группа Волгоград: Учитель, 2012
120. Ефанова З.А.Познание предметного мира: комплексные занятия Средняя группа Волгоград: Учитель, 2012
121. Ротарь Н.В.,Т.В.Карцева Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. Волгоград: Учитель, 2016
122. Романович О.А.Преодоление задержки психоречевого развития у детей 4-7 лет: система работы с родителями, мастер-классы, планирование индивидуального маршрута ребенка. Волгоград: Учитель, 2010
123. Батяева С.В.,В.С.Володина Е.В.Савостьянова Большой альбом по развитию речи М: РОСМЭН, 2015
124. Иншакова О.Б.Альбом для логопеда М: ВЛАДОС, 2015
125. Косинова Е.М.Уроки логопеда. Игры для развития речи. М: Издательство «Эксмо», 2004
Наглядно – дидактические пособия
Наглядно – дидактические пособия предназначены для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет
Иллюстративный материал: музыкальные инструменты, овощи, фрукты, дикие животные, домашние животные, летние виды спорта, зимние виды спорта, грибы, насекомые, Москва-столица России, город Орск, азбука здоровья, животные Арктики, комнатные растения, посуда, жители океана, наш дом, домашние птицы, мебель, кустарники, деревья, времена года, инструменты, лето,один на улице, птицы, спорт, мебель, морские обитатели, наглядная информация для родителей, обувь, зима, игрушки, транспорт, профессии, времена года, писатели, карта звездного неба, попугаи, кто что делает, животные Африки, хлеб ,правила дорожного движения, насекомые, животные севера, дикие звери и птицы, деревья наших лесов, цветы и деревья, знаки пожарной безопасности, как сохранить зубы, праздники, космос, грибы, ягоды, пресмыкающиеся, земноводные, безопасное поведение в природе, родительский уголок (младшая, средняя, старшая, подготовительная).
Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем в музыкально-спортивном зале
Гимнастический мат – 1 шт. Мешочки с песком.-35 шт Кегли – 15 шт. Набивные мячи – 2 шт. Мячи для метания вдаль – 10 шт. Дорожка для ходьбы со следами-4 шт. Деревянная ребристая дорожка-3 шт Прыгалки -15шт Гимнастические палки – 30шт Гимнастическая скамейка-2 шт Сетка волейбольная – 1 шт Баскетбольная корзина – 1 шт Канат – 1шт Дуги большие-5шт Дуги средние -2шт Обручи -16 шт Тоннель-4 шт Гантели – 50 шт Погремушки- 30 шт Флажки- 30шт Ленты короткие-37 шт Стойки для прыжков в высоту-2 шт Кольцеброс – 3 шт. Маски
Перечень оборудования музыкального-спортивного зала
Набор музыкальных инструментов Бубен большой, Бубен средний Бубен малый, Тамбурин большой Тамбурин малый, Ксилофон – альт диатонический Ксилофон 12 тонов, Металлофон – альт диатонический Металлофон 12 тонов, Балалайка-прима Вертушка (шумовой музыкальный инструмент) Звуковой топор (ударный музыкальный инструмент) Звуковые ложки (тональные, набор из 6 шт., ударный музыкальный инструмент) Игровые ложки (комплект из 3 шт., ударный музыкальный инструмент) Колотушка Кокошник (ударный музыкальный инструмент, вариация колотушки) Румба (6 пар бубенцов, фольклорный музыкальный инструмент) Маракасы (пара) Трещотка пластинчатая Барабан с палочками Треугольники (набор из 4 шт., ударный музыкальный инструмент) Браслет на лодыжку с 4 бубенчиками (2 шт.) Бубенчики на деревянной ручке (21 шт.) Колокольчики (ритм-клаппер) Кастаньеты деревянные (2 шт.) Кастаньеты пластмассовые (2 шт.) Музыкальные колокольчики (набор) Медные колокольчики на ручке Набор валдайских колокольчиков (10 шт. 5 размеров) Дуделка точеная Свистулька-матрешка Поющая чаша малая Шумовой инструмент со звуком дождя (полая короткая трубка с мелкими твердыми предметами внутри) Шумовой инструмент со звуком ливня (полая длинная трубка с мелкими твердыми предметами внутри) Шумовой инструмент со звуком океана (полый плоский цилиндр с мелкими твердыми предметами внутри) Погремушки Флажки разноцветные Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных Кукла в одежде (30–50 см) Кукла в одежде крупная (50–55 см) Ширма напольная для кукольного театра Ширма напольная для теневого театра Набор перчаточных кукол к различным сказкам -набор детских музыкальных инструментов – народных, шумовых, -набор народных игрушек, -дидактические пособия (музыкально-дидактические игры), -напольную театральную ширму, -элементы театральных декораций – домик, дерево, плетень, -театральные костюмы и шапочки для детей и взрослых. Комплект CD-дисков с музыкальными произведениями Комплект CD-дисков со звуками природы Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен: -электронным пианино, -музыкальным центром, -проектором, -ноутбуком, -Пианино
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе работников и воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям В муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении «Детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников г. Орска» с целью реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска», повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения открытости, доступности, эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется в наличии собственная информационно-техническая база: выход в интернет, электронная почта, сайт детского сада, используются технические средства обучения: музыкальные центры, компьютеры, МФУ, проектор с экраном. В свободном доступе для детей компьютеров в ДОУ нет. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер - ООО «Уфанет». Доступ информации для всех категорий граждан, представленной на официальном сайте МДОАУ «Детский сад № 65 г. Орска» (https://детсад-65.рф/ ) обеспечен наличием версии для слабовидящих. Имеется следующее оборудование: Кабинет заведующего Компьютер Методический кабинет Компьютер с выходом в интернет ноутбук Выход в Интернет. Планирование воспитательно-образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, Педагогических советов, работа с отчѐтной документацией; оформление педагогического опыта; возможность выхода в Интернет для педагогов Медицинский кабинет Компьютер Работа с отчетной документацией Музыкальный зал Цифровое пианино Музыкальный центр-2 шт Проектор, экран Планирование воспитательно- образовательной деятельности; подготовка к методическим мероприятиям, работа с отчетной документацией, использование в совместной деятельности с детьми в индивидуальной работе и на занятиях. Для проведения педагогических советов, демонстрации презентаций, видеороликов, слайдов
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют